Спикер украинского парламента Владимир Гройсман анонсировал рассмотрение поправок к Конституции Украины во втором чтении (24 ноября). На данный момент не очевидно, что Порошенко и его команда смогут собрать необходимые 300 голосов для их утверждения.
Вышеуказанные поправки касаются проблем местного самоуправления, в интерпретации украинской власти – децентрализации полномочий власти. Но ключевая поправка состоит в определении статуса территорий ЛНР и ДНР. В законопроекте, который Верховная Рада планирует рассмотреть на следующей неделе, содержится следующая формулировка:
«Раздел ІХ. Административно-территориальное устройство Украины»,
пункт 18. «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом».
«Раздел ІХ. Административно-территориальное устройство Украины»,
пункт 18. «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом».
Вышеуказанный закон был принят год назад, но на данный момент его действие приостановлено, и в настоящее время нет ясности, будет ли данный закон снова введен в действие и когда это может произойти. С другой стороны следует отметить, что эта поправка напрямую нарушает пункт 11 вторых Минских соглашений, в котором записано: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов)…».
Об этой коллизии постоянно напоминают официальные представители ЛНР и ДНР, которые четко заявили свою позицию, заключающуюся в том, что в случае если поправки будут проголосованы без учета их мнения, они их не признают и будут настаивать на изменении конституции Украины с учетом их позиции.
События, связанные с голосованием поправок в конституцию в первом чтении показали, что на тот момент представители США и ЕС просто закрыли глаза на прямое нарушение официальным Киевом «минских соглашений». Но за два с половиной месяца позиция, по крайней мере ЕС, несколько изменилась. Также на данный момент не очевидно, смогут ли Порошенко и его команда собрать необходимые 300 голосов для утверждения поправок. После прошедших местных выборов на Украине стал очевидным факт реального развала коалиции в парламенте, следовательно, найти 300 голосов для голосования поправок будет крайне затруднительно.
Перед голосованием расклад сторонников и противников поправок в конституцию таков: «за» будут голосовать фракции Блока Порошенко 139 депутатов и «Народного фронта» Арсения Яценюка 81 депутат. Также, скорее всего, поддержат изменения часть внефракционных депутатов, часть депутатов от фракций «Видродження», «Воля народа» и… «Оппозиционного блока» в совокупности порядка 100 человек. То есть по факту у Порошенко хватает голосов для голосования.
«Против» собираются голосовать фракции «Батькивщины» Юлии Тимошенко, «Самопомощи», Радикальной партии Олега Ляшко и часть внефракционных депутатов.
То есть по сути «золотая акция» голосования принадлежит «Оппозиционному блоку», голосование представителей которого может решить исход.
Пикантность ситуации также заключается в том, что в случае если законопроект не будет проголосован в следующий раз, он может быть подан на рассмотрение Верховной Рады не раньше чем через год со дня принятия решения относительно этого законопроекта.
Как следствие, если данные поправки не будут проголосованы, то Украина не сможет отчитаться о выполнении одного из алгоритмов «минских соглашений» ни формально, ни фактически.
Понимая это, официальный Киев через своих спикеров начинает информационную кампанию по подготовке почвы для возможного выхода из «минских соглашений». Так, за последние несколько недель можно было наблюдать активизацию украинского информационного пространства по темам:
а) необходимо ввести миротворческий контингент на линию разграничения;
б) «Минские соглашения» - путь к развалу Украины;
в) Владислава Суркова сняли с кураторства ЛДНР;
г) наблюдатели ОБСЕ предвзято относятся к оценке ситуации и необоснованно критикуют украинскую сторону;
д) Украина выполняет «минские соглашения», а ЛНР и ДНР нет.
а) необходимо ввести миротворческий контингент на линию разграничения;
б) «Минские соглашения» - путь к развалу Украины;
в) Владислава Суркова сняли с кураторства ЛДНР;
г) наблюдатели ОБСЕ предвзято относятся к оценке ситуации и необоснованно критикуют украинскую сторону;
д) Украина выполняет «минские соглашения», а ЛНР и ДНР нет.
Как можно понять из контекста, все эти фейковые темы преследуют единственную цель, а именно снять с себя ответственность за войну, развязанную украинскими политиками. Но в настоящее время есть надежда, что ни Россия, ни, Европейский Союз просто не позволят руководству Украины так поступить.
Денис Денисов
Комментариев нет:
Отправить комментарий